Что такое открытый конкурс

 

Открытый конкурс в рамках 44-ФЗ - самая непрозрачная закупочная процедура. В статье даны ответы на все актуальные вопросы по участию в открытом конкурсе. Открытый конкурс в рамках 44-ФЗ - самая непрозрачная закупочная процедура. В статье даны ответы на все актуальные вопросы по участию в открытом конкурсе.

Подводим итоги

Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует данный протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, а также о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Все допущенные заявки должны быть указаны с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: заявки нумеруются по порядку в зависимости от выгодности их предложений, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. В том случае, когда несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше всех направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее всем критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Скачать

Готовим извещение и документацию

В такой конкурсной процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования. Проведение открытого конкурса в электронной форме обеспечивается действующим законодательством в области госзакупок, а также различными подзаконными актами и Постановлениями Правительства. Главный из них — 44-ФЗ, он регулирует электронный конкурс 44-ФЗ статьей 54.1–54.7.

Для того чтобы конкурсная закупка состоялась, специалисту заказчика необходимо подготовить и утвердить конкурсную документацию. При этом заказчик имеет право привлекать сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания может разработать документацию для организации-заказчика, но принимать участие в закупочной процедуре она не имеет права (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

Помимо документации, необходимо также подготовить и разместить в ЕИС извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов невозможно провести электронный конкурс по 44-ФЗ, сроки, в которые их нужно разместить в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок на электронную госзакупку.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 44-ФЗ. При необходимости заказчик может разместить извещение в любых открытых источниках информации. Допускается также внесение изменений в извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

В статье вы сможете скачать и изучить документы, которые оформляются на каждом этапе закупки. Вот так выглядит документация открытого конкурса в электронной форме 2019 года.

Скачать

Заключение контракта по результатам открытого конкурса

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.

В течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. Если победителем не исполнены данные требования, то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Определение участников

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах, а также предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). Срок подачи заявок в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

После того как завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. Далее начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Данный протокол необходимо передать оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6,7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме состоят в том, что вторые части предложений участников, а также всю необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования соответствующего протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Заказчику стоит помнить, что в настоящий момент и вплоть до объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до , не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки вышеуказанную документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют соответствующий протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников госзакупки (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает все предложения и протоколы, а затем ранжирует заявки участников госзакупок. Результатом работы комиссии является протокол подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 44-ФЗ).

Все протоколы составляются согласно принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе, а также о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

ВАЖНО! Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании необходимо указать, что именно не соответствует в заявке участника и сопоставить эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ).

Сроки проведения открытого конкурса по 44-ФЗ

Для удобства восприятия информации все этапы проведения открытого конкурса, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. В предпоследнем столбце есть ссылка на конкретный пункт закона № 44-ФЗ, в котором эти сроки установлены. Представленные ниже элементы таблицы кликабельны, т.е. при нажатии по изображению левой кнопкой мыши, оно откроется в полномасштабном размере.

Извещение о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса (ОК) размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Помимо этого заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении ОК в любых СМИ или сайтах, при условии, что такая публикация осуществляется вместе с размещением в ЕИС.

В извещении о проведении открытого конкурса указывается следующая информация:

1) информация, предусмотренная статьей 42 44-ФЗ, а именно:

  • сведения о заказчике, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2019 года);
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ОК в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это наличие у участника необходимых допусков, лицензий и т.д.), а также требование, предъявляемое к участникам ОК в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки);

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюта платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дата рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 44-ФЗ (Примечание: это преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций);

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 44-ФЗ;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ОК не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Количество вносимых изменений в извещение законодательно не установлено, т.е. заказчик может вносить изменения в извещение столько раз, сколько потребуется.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОК этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

Важно: В случае внесения заказчиком изменений в извещение, изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Рассматриваем вторые части заявок

Конкурсные процедуры в электронной форме должны содержать и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей, и не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ), в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Скачать

Понятие открытого конкурса

Открытый конкурс — конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.48 44-ФЗ). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч.8 ст.53 44-ФЗ).

Сама же процедура проведения открытого конкурса регламентирована статьями 48-55 44-ФЗ.

Как следует из Федерального закона № 44-ФЗ, данный способ осуществления закупки является основным и проводится во всех случаях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего ФЗ.

Что же это за исключительные случаи?

  1. Закупка относится к конкурсу с ограниченным участием (ст.56 44-ФЗ);
  2. Закупка относится к двухэтапному конкурсу (ст.57 44-ФЗ);
  3. Закупка относится к аукциону в электронной форме (ст.59 44-ФЗ);
  4. Закупка относится к запросу котировок (ст.72 44-ФЗ);
  5. Закупка относится к запросу предложений (ст.83 44-ФЗ);
  6. Закупка относится к закрытым способам определения поставщиков (ст.84 44-ФЗ);
  7. Закупка относится к закупке у единственного поставщика (ст.93 44-ФЗ).

Согласно диаграмме распределения цен заключенных контрактов по способам определения поставщика (размещения заказа) за период с по года открытый конкурс находится на 3 месте по популярности (15,93% от общего числа закупок). На первом месте находится электронный аукцион (53,80%), а на втором — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (22,65%).

Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса

Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса могут быть стоимостными и нестоимостными.

К стоимостным критериям относятся:

  1. цена контракта;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
  3. стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;
  4. предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.

К нестоимостным критериям относятся:

  1. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

  1. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Постановлением Правительства РФ №1085 от 28 ноября 2013 г. были утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки).

Настоящие Правила оценки применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения:

— аукциона;

— запроса котировок;

— у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

— запроса предложений (если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 44-ФЗ).

Согласно Правилам оценки документация о закупке в обязательном порядке должна содержать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

Количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее 2-х, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в отдельных случаях — критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 %. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.

Также Правилами оценки заявок предусмотрены предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки в процентом соотношении.

Цель оценки заявок – выявление лучших из предложенных участниками закупки условий исполнения контракта.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Вопрос оценки заявок достаточно сложный и объемный, и дабы не раздувать эту статью до невероятных размеров, я указал лишь ключевые моменты. Если же разбирать вопрос оценки детально, то потребуется отдельная статья, а может даже и серия статей. Поэтому рекомендую вам самостоятельно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ №1085.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при участии в открытом конкурсе

Обеспечение заявки

При проведении ОК заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в ОК может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в ОК осуществляется участником закупки самостоятельно. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) или, если закупка осуществляется среди предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства (СМП) либо социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), то размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.

Обеспечение исполнения контракта

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем самостоятельно. Контракт заключается с победителем только после предоставления обеспечения исполнения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет полуторакратное обеспечение исполнения контракта или документы, подтверждающие добросовестность такого участника.

Требования к участникам открытого конкурса

Согласно пункта 4 статьи 3 44-ФЗ участником открытого конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в статье 31 44-ФЗ.

Более подробно узнать о требованиях к участникам закупки вы сможете из моей специальной статьи.

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса

Конкурсная документация размещается заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении ОК. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта;

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 44-ФЗ требования , в том числе к описанию предложения участника ОК, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в ОК, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с 44-ФЗ;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель ОК или иной его участник, должен подписать контракт, условия признания победителя ОК или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 44-ФЗ.

К конкурсной документации в обязательном порядке должен быть приложен проект контракта, т.к. он является неотъемлемой частью конкурсной документации.

При осуществлении некоторых закупок, помимо вышеперечисленной информации, конкурсная документация должна содержать дополнительную информацию.

Дополнительные требования конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок:

1) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

2) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления устанавливаются статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

3) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Предоставление конкурсной документации по заявлению заинтересованного лица

После размещения заказчиком извещения о проведении ОК в ЕИС, любое заинтересованное лицо может направить в адрес заказчика письменное заявление о предоставлении конкурсной документации.

В течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления заказчик обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация предоставляется на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении ОК, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.

Размер платы за конкурсную документацию на бумажном носителе не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии такой документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи.

Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься заказчиком за предоставление конкурсной документации на электронном носителе (CD-диск, flash-накопитель, карта памяти).

Важно: Конкурсная документация, размещенная в ЕИС, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

Внесение изменений в конкурсную документацию

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в ЕИС, и в течение 2 рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация (Примечание: участники, которые скачали конкурсную документацию с ЕИС, и не направляли заказчику запрос на предоставление конкурсной документации, должны отслеживать такие изменения самостоятельно).

При внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в ОК должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОК этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ.

Важно: В случае внесения изменений в конкурсную документацию, изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Подача запроса на разъяснение положений конкурсной документации

Любой участник открытого конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОК вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Важно: Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://goscontract.info/tender/kak-prokhodit-otkrytyy-konkurs-po-44-fz
  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/otkrytyj-konkurs-po-44-fz.html
  • https://school.kontur.ru/publications/1506
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий